Споры о доменных именах

"Единые правила рассмотрения споров о доменных именах" (Uniform Domain Name Resolution Policy) приняты Интернет-корпорацией по присвоению имен и номеров (ICANN) на основе рекомендаций "Всемирной организации интеллектуальной собственности" (ВОИС) в августе 1999 г.

С момента введения в действие в январе 2000 г. они были использованы при разрешении более тысячи дел центром арбитража и разрешения споров ВОИС (WIPO - Arbitration and Mediation Center).

"Единые правила" предусматривают внесудебную процедуру разрешения споров, подобную третейской, и назначение для рассмотрения каждого спора специального жюри, которое может состоять из одного или трех арбитров. Жюри вправе принять одно из двух решений - передать домен или оставить его за прежним владельцем.

Для передачи домена необходимо, чтобы одновременно выполнялись следующие условия:

- доменное имя ответчика идентично или сходно до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком истца, на который он имеет права;

- у ответчика нет прав или законных интересов, связанных с доменным именем;

- ответчик зарегистрировал и использовал доменное имя недобросовестно.

Примеры разрешения споров о доменных именах

29 августа 2002 года завершилась эпопея с доменами coca-cola.ru и sprite.ru.

На заседании Федерального арбитражного суда Московского региона (ФАСМО) представители компании Coca-Cola в связи с последней тенденцией привлечения РосНИИРОС при рассмотрении доменных споров исключительно в качестве третьего лица отказались от своих претензий к РосНИИРОСу и переформулировали исковые требования (напомним, что ранее ответчиком по этому делу был привлечен РосНИИРОС), уложив их в способы защиты товарных знаков и положения Регламента регистрации доменов в зоне RU.

В случае с доменами сoca-cola.ru и sprite.ru истец является владельцем свидетельств на право исключительного пользования товарным знаком Coca-Cola. Словосочетание Coca-Cola, являющееся собственно произвольной частью фирменного наименования и товарным знаком, в силу ст. 138 ГК РФ может использоваться третьим лицом только с согласия владельца интеллектуальной собственности. А несанкционированное правообладателем использование указанных доменов, сходных до степени смешения с фирменным наименованием истца и товарными знаками, является нарушением прав владельца наименования и товарных знаков.

Как и ожидалось, арбитражный суд признал права компании Coca-Cola нарушенными и удовлетворил иск компании. Теперь доменные имена сoca-cola.ru и sprite.ru будут по праву принадлежать законному владельцу.

Ссылка: http://info.nic.ru/news/2002/08/29-01.html
----------------------------------------------------------------

В июне 2002 года российская компания - "Яндекс" - отсудила свой домен в зоне .com у киберсквоттеров - адвокатского бюро "АрбитражСудПраво".

------------------------

Во 30 июля 2002 года Центр Всемирной организации интеллектуальной собственности по арбитражу и посредничеству вынес решение о передаче доменного имени KOMMERSANT.COM российской компании ЗАО "КоммерсантЪ. Издательский дом".

Как пишет "Коммерсантъ", домен www.kommersant.com принадлежал Ъ с 1996 по 2000 годы, однако в силу технических проблем своевременно продлить срок регистрации имени не удалось. В результате в 2001 году домен был перехвачен американским киберсквоттером (неким гражданином США Stanley Tobiason), который потребовал за него $5000. Когда переговоры с захватчиком зашли в тупик, было решено использовать возможности процедуры международного третейского разбирательства, введенной в действие в январе 2000 года Интернет-корпорацией по регистрации имен и нумерации (ICANN).

В частности арбитраж решил, что доменное имя commersant.com идентично или, во всяком случае, сходно до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком истца - "КоммерсантЪ". Центр установил, что у ответчика нет никаких прав на это наименование и признал, что регистрация доменного имени была осуществлена ответчиком недобросовестно (in bad faith).

Товарный знак "КоммерсантЪ" зарегистрирован в России, Армении, Азербайджане, Беларуси, Германии, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Молдове, Таджикистане, Украине, Узбекистане, Эстонии, Грузии и Литве. "КоммерсантЪ" с 1996 г. имел четыре представительства в сети: kommersant.com, commersant.com, kommersant.ru, commersant.ru.

При вынесении вердикта по делу "Коммерсанта" жюри также признало, что регистрация домена с необычным для англоязычной страны названием kommersant, его неиспользование в течение полутора лет и попытка продать домен с выгодой для себя его прежнему хозяину однозначно свидетельствует о недобросовестности владельца домена.

Напомним, что международная доменная зона .com является наиболее престижной, популярной и "дорогой" - самые известные интернет-адреса зарегистрированы именно в ней. Именно поэтому доменные имена в этой зоне - лакомый кусок для киберсквоттеров.

Обратите внимание: Это интересно!

UDRP склонны к защите интересов владельцев товарных знаков

Недавно проведенное исследование отразило любопытную ситуацию, складывающуюся в сфере разбирательств в отношении спорных доменных имен, зарегистрированных в доменах общего пользования (в основном COM, NET, ORG). Профессор Милтон Мюллер (Сиракузский университет, штат Нью-Йорк), проводивший исследование, проанализировал 3800 подобных разбирательств и пришел к выводу о значительных преимуществах владельцев товарных знаков.

С 1999 года в большинстве доменов общего пользования спорные ситуации по доменным именам регулируются Едиными правилами о разрешении споров о доменных именах (UDRP - http://www.icann.org/udrp/).

В большинстве случаев система разрешения спорных ситуаций эффективно работает в случаях борьбы с киберсквоттингом (регистрации доменных имен с целью дальнейшей продажи владельцу товарного знака). Однако, при разрешении споров с использованием UDRP арбитры выносили решения как в пользу владельцев товарных знаков, так и в пользу владельцев доменных имен. По статистике, собранной Мюллером, около 80 процентов доменных разбирательств завершаются решением арбитражной комиссии в пользу владельца товарного знака.

По информации с сайта RU-CENTER (http://www.nic.ru/).

Ссылка: http://info.nic.ru/news/2002/08/28-01.html

------------------------------------------------------------

Новая редакция Регламента регистрации доменов в домене RU

Как сообщает Автономная некоммерческая организация "Региональный Сетевой Информационный Центр" (RU-CENTER)
(http://www.nic.ru/news/2002/08.09.html)

С 19 августа 2002 г. вступает в силу новая редакция документа "Регламент регистрации доменов в домене RU" (Регламент 1/1).

Документ дополнен подробным описанием порядка регистрации и продления регистрации доменов в зоне RU, а также описанием порядка оплаты услуг по регистрации и продлению регистрации доменов.

Принципиальным изменением является введение пункта 4.2.4 об аннулировании регистрации домена до истечения срока ее действия по вступившему в законную силу решению суда.


К списку организаций регистрирующих доменные имена

Новая редакция Регламента регистрации доменов в домене RU на сайте RUCENTER

Регламент регистрации доменов в домене RU

Вернуться НАЗАД на страницу "О защите интеллектуальной собственности"

НА ГЛАВНУЮ страницу сайта



Используются технологии uCoz