|
Средства индивидуализации
|
Средства индивидуализации подлежат правовой защите в России в соответствии с Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", Гражданским Кодексом РФ и Положением о фирме.
К средствам индивидуализации относятся: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, а также фирменные наименования.
Распространенный в последнее время термин "логотип" отсутствует в законодательстве, но, по-видимому, широко используется из-за возможности замены этим словом сразу всех перечисленных выше понятий.
В средствах массовой информации появляется и широко используется относительно новое понятие - "бренд". В российских законах нет определения этого термина. Можно предположить, что это понятие является некой совокупностью объектов авторского права, товарного знака, фирменного наименования. Суммарный эффект воздействия бренда на сознание потребителя состоит в узнаваемости образа определенной фирмы и ее продукции.
Права на средства индивидуализации строго территориальны: свидетельство о регистрации товарного знака действует только в стране его выдачи, фирменное наименование зависит от места и страны регистрации фирмы.
Условием правовой защиты средств индивидуализации является выдача официальных документов - свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), свидетельства о регистрации и предоставления права пользования наименованием места происхождения товара, выдаваемых Роспатентом или свидетельства о регистрации организации, выдаваемого регистрационной палатой.
Следует отметить разницу между разными видами средств индивидуализации:
- товарные знаки и знаки обслуживания индивидуализируют товары и услуги конкретного производителя;
- наименования мест происхождения товаров индивидуализируют уникальный товар, производство которого зависит от географических условий и традиций изготовления;
- фирменные наименования индивидуализируют организационно-правовую форму и оригинальное наименование фирмы.
Исключительные права на товарные знаки и знаки обслуживания являются монопольными. Наименования мест происхождения товаров могут принадлежать нескольким организациям или предпринимателям, расположенным в данной географической области.
Нормальное функционирование исключительных прав на фирменные наименования затруднено в настоящее время отсутствием единого реестра фирменных наименований России.
Субъектами прав на средства индивидуализации могут быть как юридические лица, так физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Назад к разделу "О ноу-хау"
К началу текста консультации
Объекты ИС
На ГЛАВНУЮ страницу
На страницу Консультации.
|