Тоговые марки и логотипы - игра слов

Тонкая игра слов

Студенты университета Аляски собрали целую коллекцию наиболее парадоксальных ошибок, сделанных американскими компаниями из-за неточностей в переводах, сообщает агентство Washington ProFile. Например, компания General Motors потерпела фиаско, пытаясь вывести на рынки Латинской Америки свой новый автомо-биль Chevrolet Nova. Как вскоре выяснилось, «No va» по-испански означает «не может двигаться».
В США при рекламе пива Coors использовался слоган «Turn It Loose!» (примерное значение «Стань свободным!»). Буквальный пе-ревод слогана на испанский привел к появлению шедевра «Страдай от поноса!». Компания Clairol представила в Германии свои сухие дезодоранты Mist Stick (примерное значение «Туманный дезодорант») не зная, что слово «mist» («туман») на немецком сленге означает «навоз». Компания Colgate-Palmolive вывела на французский рынок свою новую зубную пасту Cue. Чуть позже американцы узнали, что именно такое название носит популярный французский порножурнал. Компания Pepsi дословно перевела на китайский язык свой главный рекламный девиз «Живи с поколением «Пепси» (Come Alive With the Pepsi Generation). Китайцы были шокированы: слоган приобрел неожиданное звучание: «Пепси» заставит ваших предков подняться из могил».
Компания Coca-Cola долгое время не могла трансформировать свое название для продажи в Китае. Дело в том, что китайцы произносят название этого напитка как «Кекукела», что означает «Кусай воскового головастика». Компания была вынуждена перебрать 40 тысяч вариантов написания своей торговой марки, прежде чем было выбрано «Коку Коле», что означает «Счастье во рту». Компания Frank Purdue, производящая курятину, в США использует слоган «It takes a strong man to make a tender chicken» (примерный перевод: «Чтобы приготовить нежного цыпленка, требуется сильный мужчина»). В переводе на испанский эта фраза приобрела несколько иной смысл: «Нужен сексуально возбужденный мужчина, чтобы курица стала нежной».
Производитель канцелярских принадлежностей компания Parkег также попыталась перевести свой слоган на испансюдй. Ее реклама ручки на английском звучит: It won't leak in your pocket and embarrass you (примерный перевод: «Она никогда не протечет в вашем кармане и не причинит вам неудобств»). Переводчик ошибся и спутал два испанских слова. В результате рекламная кампания Parker в Мексике проходила под слоганом: «Она никогда не протечет в вашем кармане и не сделает вас беременной».
Авиакомпания American Airlines установила в своих самолетах кожаные кресла и решила сообщить об этом мексиканским потребителям. На английском слоган звучал прекрасно: Fly in Leather («Летай в коже!»). В буквальном переводе это выражение обрело иной смысл: «Летай голым!» Производитель товаров для детей Gerber начал продавать детское питание в Африке. На коробке был изображен улыбающийся младенец. Позже маркетологи Gerber с удивлением узнали, что из-за того, что в Африке очень много неграмотных, на упаковках местных товаров принято изображать их содержимое. Например, изображение каши помешается на упаковке овсяных хлопьев. Африканцы были дезориентированы.

Газета "Известия" № 7 (26324) 17 января 2003, стр. 8. Раздел "Экспертиза. Глобус потребителя".


На ГЛАВНУЮ страницу

К каталагу статей, которые можно прочитать

К статье "Wash" или вошь?"

К статье "Как звучит слово "Daewoo"?"

E-mail: sted_ats@mail.ru



Используются технологии uCoz